Дистанционное образование детей-инвалидов

Дистанционное образование детей-инвалидов в Московской области

    Дистанционное обучение  – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов на адрес учителя.

   Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

   Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

   Во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости. Происходит компенсирование отсутствия некоторых функций.

    В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог –  обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.)

________________________________________________________________________________

Наша школа является базовой школой по реализации проекта «дистанционное обучение детей-инвалидов». ДО детей-инвалидов в Московской области организуется в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Мероприятие «Развитие ДО детей-инвалидов» направлено на расширение доступа к образованию детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу, и нуждаются в обучении на дому. В нашем районе участниками данного проекта стали восемь обучающихся из трех образовательных учреждений.

         В рамках реализации данного проекта проделана следующая работа:

1.      Создана нормативно-правовая база реализации проекта  «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

2.     Составлены и утверждены индивидуальные учебные планы обучающихся.

3.     Составлены графики дистанционных занятий для каждого обучающегося.

4.     Собраны индивидуальные папки на  каждого обучающегося согласно перечня документов.

5.     Разработаны рабочие программы по предметам для индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

6.      Получено, установлено и подключено к сети Интернет оборудование для дистанционного образования учащихся в составе: базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения основного общего образования (7), базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения среднего общего образования  (1), базовое рабочее  место обучающегося образовательного учреждения основного общего образования ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия (3), базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения основного общего образования (для обучающихся с мышечной атрофией (миопатией)) (4), базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения среднего общего образования (для обучающихся с мышечной атрофией (миопатией)) (1).

7.     Проведено собеседование с педагогическими работниками и родителями по организации работы по дистанционному образованию.

8.     Проведено совещание с педагогическими работниками по методическому обеспечению дистанционного образования.

____________________________________________________________________________

Памятка родителям (законным представителям)

     Для участия в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий необходимо учесть, что:

1. ученик прикрепляется к классу в базовой школе;

2. учитель проводит урок с учеником согласно расписанию, утвержденному школой;

3. возможен перенос занятий в связи с состоянием здоровья ребёнка;

4. ученику и учителю выдается адрес для переписки и адрес для видео общения;

5. переписку с учителем и выполненные  задания нужно хранить до окончания учебного года.