Работы наших учащихся

 Реализованные проекты обучающихся МБОУ СОШ №1.

Год реализации: 2018

Название проектной работы: «Благоустройство «Утиного залива» на реке Лавровке».

Ф.И. учащихся: Бодалова Анастасия, Жданкина Елена, Шмиткова Сати.

Класс: 8 «А»

Руководитель: Рослая Е.С.

Вид и место реализации: исследование экологического состояния экосистемы «Утиного залива», предложение идей организации комфортного проживания представителей флоры и фауны, благоустройства территории для человека, дизайн объектов «Утиного залива».

Выход с проектом за рамки школы: Всероссийский конкурс «Человек на Земле» (победитель), Всероссийский этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2018» (участие), Региональный этап Всероссийского конкурса «Человек на Земле» (победитель), Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2018» (победитель), III региональная  научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» (призер), региональная экологическая конференция «Природа встречает друзей» (участие), муниципальный этап экологической конференции «Если ты любишь землю свою» (победитель), муниципальная экологическая конференция «Природа встречает друзей» (победитель).

Цель: предложить благоустройство территории залива с точки зрения комфортного проживания как людей, так и природных объектов флоры и фауны реки Лавровки.

Краткое содержание: Особенностью «Утиного залива» на реке Лавровке является то, что в оживленной черте города есть уголок природы, куда уже много лет возвращаются утки-кряквы и выводят потомство, живут выдры, обитают желтые кубышки, занесенные в красную книгу России. Необходимо сохранить «Утиный залив» и превратить его в природный парк, который необходим всем. Проект направлен на стремление заявить о необходимости благоустройства данной территории.

Объект исследования: определение РН почвы, количества нитратов, свинца; изучение органолептических свойств воды: прозрачность, запах, цветность; исследование химических параметров воды: РН, количество нитратов, железа, аммония, свинца, активного хлора.

Практическое применение: Химический анализ почвы «Утиного залива» показал, что она содержит свинец и нитраты в минимальном количестве. РН почвы нейтрален, кроме мест вмешательства человека. Вода в реке прозрачная, не содержит запаха, цвет и кислотность соответствуют норме; нитратов меньше нормы в 1,5 раза; содержание железа выше нормы в 15-30 раз. Содержание аммония и хлора в реке не наблюдается. Предложены идеи организации комфортного проживания представителей флоры и фауны, идеи благоустройства территории для человека, дизайн объектов «Утиного залива».

В нашей образовательной организации с целью патриотического воспитания учащихся, активизации учебно-исследовательской деятельности по основным направлениям краеведения в музее школы «Связь поколений» были реализованы следующие проекты обучающихся:

1) Год реализации: 2015

Название проектной работы: «Письмо солдата»

Ф.И. учащегося: Иванченко Яна

Класс: 5 «А»

Руководитель: Григорьева Т.М.

Вид и место реализации: урок-экскурсия для учащихся школы.

Выход с проектом за рамки школы: руководитель проекта представляла работу обучающейся на областном марафоне педагогических достижений в системе дополнительного образования Московской области «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей», награждена дипломом победителя.

Цель: познакомить учащихся с историей экспоната школьного музея, с помощью ролевой игры использовать метод погружения в историческую обстановку.

Краткое содержание: экскурсия-презентация «О чем рассказал экспонат (солдатское письмо)», словарная работа, викторина «Знаем – отвечаем» (по презентации), практическое занятие «Письмо-треугольник», ролевая игра «Полевая почта».

Практическое применение: в настоящее время проектная работа используется экскурсоводами школы при проведении внеклассной работы с обучающимися школы в музее.

 

2) Год реализации: 2015

Название проектной работы: «Наша Великая Победа».

Ф.И. учащегося: Фокина Виктория

Класс: 4 «А»

Руководитель: Григорьева Т.М.

Вид и место реализации: проект-видеофильм для учащихся школы.

Выход с проектом за рамки школы: ученица является участником Международного краеведческого конкурса учебно-исследовательских работ учащихся «Салют. Победа!»

Цель: рассказ о событиях ВОВ и военной судьбе участника войны в семье.

Краткое содержание: события военного времени, великий подвиг советского народа, цена победы для нашей страны.

Практическое применение: в настоящее время проектная работа используется экскурсоводами школы при проведении внеклассной работы с обучающимися школы.

 

3) Год реализации: 2016

Название проектной работы: «Прогулка по аллеям Глуховского парка».

Ф.И. учащегося: Утепбергенова Ирина

Класс: 6 «А»

Руководитель: Григорьева Т.М.

Вид и место реализации: видео-экскурсия для учащихся школы

Цель: представить атмосферу родного города на примере Глуховского парка.

Краткое содержание: виртуальная прогулка по Глуховскому парку, история парка, достопримечательности, Черноголовский пруд, дома Морозовых.

Практическое применение: ученица, являясь экскурсоводом школьного музея, сама проводит видео-экскурсию для обучающихся школы в рамках внеклассной работы и внеурочной деятельности.

 

4) Год реализации: 2016

Название проектной работы: «Жили-были наши предки. Русская печь»

Ф.И. учащегося: Лебедев Артём

Класс: 4 «А»

Руководитель: Григорьева Т.М.

Вид и место реализации: конкурсно-познавательная программа для учащихся школы.

Цель: познакомить учащихся с русскими традициями и историей своего народа.

Краткое содержание: презентация, пословицы, поговорки, викторина, кроссворд.

Практическое применение: ученик вместе одноклассниками и руководителем в рамках внеурочной деятельности провели конкурсно-познавательную программу для обучающихся 4 классов школы; показывали указанную программу учителям начальных классов Ногинского муниципального района на семинаре «Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС».


5) Год реализации: 2017

Название проектной работы: «Исследование ручного плетения рогожи как старинного промысла родного края»

Ф.И. учащегося: Лесик Светлана

Класс: 8 «А»

Руководитель: Григорьева Т.М.

Вид и место реализации: исследовательская работа, школьный музей (в рамках знакомства обучающихся 1-6 классов с промыслами нашего края).

Выход с проектом за рамки школы: победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»; победитель областного этапа Всероссийского конкурса краеведческих работ обучающихся «Отечество», дипломант финала Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» (секция: «Этнография»).

Цель: исследование с помощью экспоната школьного музея истории развитого на территории нашего края старинного промысла плетения рогожи.

Краткое содержание: создание экспоната: сбор рогоз для плетения, подготовка собранного материала (сушка, отбор и обработка стеблей и листьев), изготовление приспособления в виде деревянного станочка для плетения рогожи, освоение навыка плетения из рогоза, создание экспоната для школьного музея; изучение истории промысла в нашем крае, сравнение изготовленного изделия с экспонатами, представленными в городском краеведческом музее, применение полученных навыков.

Объект исследования: полный процесс изготовления изделия из рогоза (от собирания до готовой рогожи).

Практическое применение: материалы исследования знакомят с историей одного из древнейших промыслов, развитых в нашей местности.